Экопарковка: что это такое?

Незаменимый атрибут любого дома или дачи сегодня – парковка. Но совсем не обязательно ее делать сплошной бетонной или асфальтовой: оказывается, можно заполнить площадь парковки газонной травой! Такая парковка гораздо лучше впишется в ландшафтный дизайн вашего участка. Она называется экопарковка  (экологичная парковка) и вполне может выдержать нагрузку автотранспорта массой до 3т.


Экопарковка из бетонной решетки
Экопарковка из бетонной решетки

Преимущества такой парковки очевидны:


  • сохранение растительных насаждений
  • более низкая стоимость, чем асфальтированная парковка
  • простота ухода.

Таким же способом можно обустроить подъезд к дому или гаражу.

Создавая парковку своими руками, определите, какую нагрузку должна будет выдержать парковка, каков будет наполнитель ячеек, а также продумайте вариант эксплуатации парковки зимой.

Расчет и выбор газонной решетки

Определившись с тем, какие машины будут располагаться на парковке, грунтом стоянки и удаленности грунтовых вод от площадки для парковки машин, можно подобрать тип решетки – бетонная или пластиковая. При выборе газонной решетки нужно опираться на то, что самой оптимальной для парковых прогулочных дорожек считается высота газонной решетки 3-3,5 см, а для парковки – 4-5 см с более толстыми стенками. Общий слой всего затраченного материала для легковой машины около 20-30 см, для грузовой – 45-55 см, с выравнивающим слоем в 3-5 см.

Какую газонную решетку выбрать? Бетонные решетки отличаются более прочны и создают более надежные в эксплуатации площадки, но внешний вид специфический, словно зеленые островки в дырах.

Бетонная решетка для парковки
Бетонная решетка для парковки

Пластиковые газонные решетки также достаточно прочны и надежны, но более гибкие, что достаточно удобно и позволяет произвести быструю укладку. Кроме того, полимерные решетки дешевле, чем бетонные аналоги.

Пластиковая решетка для парковки
Пластиковая решетка для парковки
Модули пластиковой решетки для парковки
Модули пластиковой решетки для парковки

Решетка для парковки собирается из модулей, которые соединяются друг с другом с помощью предусмотренных замков.

Устройство экопарковки

Как правильно устроить парковку? Технология несложна: надо уложить несколько слоев различных материалов.

Экопарковка: слоеный пирог
Экопарковка: слоеный пирог

Существуют разные мнения по поводу того, какой толщины должны быть нижние слои подушки, гарантирующие от появления неровностей в будущем: эта толщина зависит как от веса автомобиля, так и от частоты его въездов и выездов. Ниже приведены рекомендации для интенсивного использования парковки. При редком использовании площадки толщину несущего слоя можно уменьшить.

  1. Определение границ парковки.
    Желательно располагать экопарковку таким образом, чтобы автомобилю нужно было делать минимум повротов, так как при поворотах возникает повышенная боковая нагрузка на решетку и траву. Прямоугольная или квадратная экопарковка будет более удобна при расчетах объемов сыпучих стройматериалов. Планировку желательно делать на площадках с маленьким уклоном, чтобы не было луж.
  2. Устройство котлована.
    При рытье котлована самая оптимальная глубина рассчитывается из общей высоты слоев:
    подушка из песка – 10 см
    + несущий слой
    + высота решетчатой поверхности.При выемке грунта верхний слов (10-15 см) можно сохранить для последующей укладки в решетку.
  3. Отсыпка выравнивающей подушки из песка.
    На дно котлована поверх грунта засыпается песчаная подушка толщиной 10 см для выравнивания котлована. После просыпания песка подушка утрамбовывается, проливается водой и снова выравнивается. Подушка накрывается одним слоем геотекстиля плотностью в 200 г/м, с перекрытием полосок около 10-15 см, что не позволит вспучиться земляному слою.
  4. Подготовка несущего слоя.
    Отсыпка несущего слоя производится щебнем –
    20 см в толщину для легковых машин,
    30 см для утяжеленных автомобилей (более 2 т),
    40 см для грузовиков,
    20 см для обустройства въезда в гараж,
    25 см для паркингов
    или песчано-гравийной смесью на 5 см толще, чем слой для каждого вида автомобилей. При отсыпке щебнем требуется укладка двух-трех слоев, где первый либо нижние 2 слоя отсыпаются фракцией 40-60 или крупнее, а верхний – 5-20 или песком.
  5. Прослойки обязательно утрамбовываются виброплитой, а затем накрываются геотекстилем, чтобы грунт сверху не просочился в несущий слой.
  6. Укладка решеток.
    Если несущий слой неровный, требуется подсыпка 1-2 см песка. Поверх слоя геотекстиля укладываются бетонные или пластиковые решетки рядами либо в шахматном порядке в том случае, если решетка плотно располагается на основании. Край парковки желательно огородить бордюром.
  7. Засыпка грунта и посев травы. В решетчатую поверхность засыпается грунт по края решетки, верхний слой – с семенами.
Структура экопарковки
Структура экопарковки

Уход за экологичной парковкой

Уход за экопарковкой заключается в обычной стрижке и поливе травы, аэрация газона не проводится. При вымерзании потребуется подсев чаще, чем для обычного газона. Так как газон нуждается в свете, машина не должна размещаться на парковке более трех дней (если это просто въезд или подъезд к гаражу, эта проблема отпадает). После высадки газона в течение первых трех недель не допускается размещение автомобиля на парковке.

Другие варианты

Существуют и другие варианты экологичного и красивого обустройства парковок и въездов. Например, можно замостить только колейную часть дороги, оставив газон посредине (подойдет к стилю кантри).

Можно также выполнить мощение природным камнем, оставив широкие промежутки между камнями для травы.

Мощение въезда природным камнем
Мощение въезда природным камнем

В любом варианте идея обустройства остается одинаковой: надо сделать мощную устойчивую подушку под автомобиль и при этом оставить место для травы. Фантазия подскажет вам, какой способ лучше подойдет к вашему саду.


Ссылка на основную публикацию